Методическая работа

Структура методической работы включает 3 методических объединения учителей- предметников, творческие группы учителей. Координирует всю работу методический совет, в состав которого входят руководители МО, наиболее опытные учителя, заместители директора.

Задачи методической работы: повышение образовательного потенциала педагогов, их  компетентности  в области диагностики, оценки и самооценки деятельности, внедрение в педагогическую практику новых педагогических личностно- ориентированных методик и технологий, которые решаются через работу педагогических советов, методических совещаний, заседаний ШМС и МО учителей предметников, районных семинаров учителей и членов администрации.

В школе действуют следующие МО учителей:

МО учителей начальных классов – руководитель  Юданова Н С, учитель I категории

МО учителей гуманитарного цикла – руководитель  Нечаева Т.В, учитель I категории

МО естественно-научного цикла, истории — руководитель  Колчева И.Э

МО классных руководителей — руководитель Сысоева Н.В

В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед нами. Это и тематические педагогические советы, работа учителей над темами самообразования; взаимопосещение и анализ уроков.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО:

  1. Самообразование как основа успешной работы учителя.
  2. Итоги мониторинга учебного процесса.
  3. Развитие познавательной деятельности учащихся на основе использования развивающих технологий.
  4. Преемственность в обучении.
  5. Совершенствование методики и организации ведения урока.
  6. Использование компьютерной техники.
  7. Подготовка учащихся к итоговой аттестации.
  8. Индивидуальный подход к учащимся, работа со слабоуспевающими учащимися.

Важным направлением в работе МО учителей математики, естественно-научного цикла, гуманитарного цикла уделяется отработке технологий подготовки к ГИА. Это изучение нормативных документов, опыта прошлых лет, решение трудных заданий, отработке системы подготовки учащихся при решении КИМов.

В течение учебного года проводятся контрольные работы по предметам. Учителя-предметники делают анализ этих контрольных работ в разрезе каждого класса, ученика, задания. Намечают планы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся от одной контрольной работы к другой.

На заседаниях МО рассматриваются результаты. Все это помогает учителям в дальнейшей подготовке учащихся к сдаче ГИА. В этом году активно этим занимались учителя: Нечаева Т.В и Гусева Л.И.- учителя русского языка и литературы;

Ким Н.И. — учитель математики. Анализ результатов контрольных работ показывает, что благодаря кропотливому труду этих учителей обученность учащихся возрастает.

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, состоящим перед школой.

На заседаниях подводились итоги работы учителей предметников над повышением качества  учащихся, работы по предупреждению не успешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.

В своей деятельности МО прежде всего ориентировалось на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися коррекции знаний на основе диагностики. Формирование знаний, умений навыков – главная задача учителя. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся.

Результаты анализировались на заседаниях МО, были даны рекомендации.

В течение учебного года проводилась работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки.

— недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;

— недостаточно применяются элементы современных технологий;

— недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

—  отсутствие активности в  проведении предметных недель со стороны учителей и в особенности со стороны руководителей ШМО.

Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу МО по поиску, обобщению и распространению опыта педагогов. Это поможет поднять не только уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания учащихся.