Структура методической работы включает 3 методических объединения учителей- предметников, творческие группы учителей. Координирует всю работу методический совет, в состав которого входят руководители МО, наиболее опытные учителя, заместители директора.
Задачи методической работы: повышение образовательного потенциала педагогов, их компетентности в области диагностики, оценки и самооценки деятельности, внедрение в педагогическую практику новых педагогических личностно- ориентированных методик и технологий, которые решаются через работу педагогических советов, методических совещаний, заседаний ШМС и МО учителей предметников, районных семинаров учителей и членов администрации.
В школе действуют следующие МО учителей:
МО учителей начальных классов – руководитель Юданова Н.С., учитель I категории
МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Нечаева Т.В., учитель высшей категории
МО естественно-научного цикла — руководитель Колчева И.Э.
МО классных руководителей — руководитель Сысоева Н.В.
В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед нами. Это и тематические педагогические советы, работа учителей над темами самообразования; взаимопосещение и анализ уроков.
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО:
- Самообразование как основа успешной работы учителя.
- Итоги мониторинга учебного процесса.
- Развитие познавательной деятельности учащихся на основе использования развивающих технологий.
- Преемственность в обучении.
- Совершенствование методики и организации ведения урока.
- Использование компьютерной техники.
- Подготовка учащихся к итоговой аттестации.
- Индивидуальный подход к учащимся, работа со слабоуспевающими учащимися.
Важным направлением в работе МО учителей математики, естественно-научного цикла, гуманитарного цикла уделяется отработке технологий подготовки к ГИА. Это изучение нормативных документов, опыта прошлых лет, решение трудных заданий, отработке системы подготовки учащихся при решении КИМов.
В течение учебного года проводятся контрольные работы по предметам. Учителя-предметники делают анализ этих контрольных работ в разрезе каждого класса, ученика, задания. Намечают планы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся от одной контрольной работы к другой.
На заседаниях МО рассматриваются результаты. Все это помогает учителям в дальнейшей подготовке учащихся к сдаче ГИА. В этом году активно этим занимались учителя:
Нечаева Т.В. — учитель русского языка и литературы
Колчева И.Э. — учитель математики
Анализ результатов контрольных работ показывает, что благодаря кропотливому труду этих учителей обученность учащихся возрастает.
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, состоящим перед школой.
На заседаниях подводились итоги работы учителей предметников над повышением качества учащихся, работы по предупреждению не успешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.
В своей деятельности МО прежде всего ориентировалось на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися коррекции знаний на основе диагностики. Формирование знаний, умений навыков – главная задача учителя. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся.
Результаты анализировались на заседаниях МО, были даны рекомендации.
В течение учебного года проводилась работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки.
— недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;
— недостаточно применяются элементы современных технологий;
— недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
— отсутствие активности в проведении предметных недель со стороны учителей и в особенности со стороны руководителей ШМО.
Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу МО по поиску, обобщению и распространению опыта педагогов. Это поможет поднять не только уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания учащихся.